Транскрипты бесед спецкора Первого канала в США Владимира Ленского:
Интервью с Мэтью Фоксом.
- Мистер Фокс, давайте представим на минуту, что самолет потерпел крушение не на прекрасном тропическом острове, а в глухих лесах Сибири. Как изменился бы сам процесс выживания и насколько изменилось бы поведение героев и их взаимоотношения?
- Ситуация, конечно, изменилась бы, потому что героям тогда пришлось бы бороться с переохлаждением и выживать в условиях холода. В первую очередь им нужно было бы развести костер и найти кров. В то время как для тех, кто оказался на острове, это не имело такого большого значения. Я не знаю, как такое изменение могло бы повлиять на
взаимоотношения героев. Думаю, что здесь более важны черты характера, чем условия, в которых оказались люди. В этом случае сам проект бы изменился, потому что люди смогли бы отправиться за помощью.
- Есть еще одна американское программа, которая пользуется большой популярностью в России, это - «Последний герой». Эти два проекта чет-то похожи - действие происходит на острове. Если бы Вы, как Мэтью Фокс, могли бы выгнать кого-нибудь с острова, кого бы Вы выгнали?
- Джек, наверно, выгнал бы Сойера в первую очередь. С точки зрения Джека от Сойера нет никакой пользы. Он сложный человек, по натуре твердый лидер. Сойер намеренно и демонстративно отказывается от участия в общих делах острова. Поэтому мне кажется, что он должен вылететь первым.
- В свете того, что американская культура, особенно поп-культура, приняла глобальный характер в наши дни, как Вы относитесь к тому, что фильм «Остаться в живых» стал таким популярным в мире? В частности в России он популярен и в маленьких деревушках, и в больших городах.
- Я думаю, это здорово, потрясающе. Вообще, эта история могла бы быть о каждом из нас. Я не думаю, что это какой-то специфически американский проект. Это шоу о людях вообще, о любом представителе планеты. Там поднимаются философские вопросы: что мы из себя представляем, почему мы делаем те или иные вещи, как мы ведем себя в коллективе в очень трудных обстоятельствах, какие черты характера заставляют нас совершать те или иные поступки. Это очень интересно.
- Мне всегда казалось, что эта захватывающая таинственная история заставляет нас в то же время задуматься об очень сложных вопросах. И то, что ей удалось завоевать любовь зрителей всего мира, это грандиозно.
- Чему Вас лично научила эта роль, если, конечно, научила чему-то?
- Мне пришлось многое узнать о том, каково это быть лидером, ведь я побывал в шкуре такого человека. В жизни я тоже лидер, но не совсем такой, как Джек. Я просто показываю пример, я не из тех, кто ведет за собой толпы людей. Да и Джек не такой. Те проблемы, с которыми сталкивается Джек, и которые нужно решать очень быстро, лучше узнавая других членов этого коллектива, и та роль, которую играет Джек на острове, действительно научили меня очень многому.
- Эта роль сильно повлияла на Вашу актерскую карьеру. Какую следующую большую роль Вы собираетесь сыграть? Что бы Вам хотелось сыграть?
- Мне очень нравятся истории. Я бы хотел рассказать очень много таких историй. Пока «Остаться в живых» остается для меня главным фильмом. Восемь месяцев в году я снимаюсь в этом проекте. Это замечательно, что благодаря этому фильму у меня появилось так много возможностей. Он действительно сильно повлиял на мою карьеру и это меня очень
радует. Это своего рода вызов для меня как для актера. Мне нравится, что у меня появился выбор. Я могу выбрать такую роль, в которой я мог бы проявить себя наилучшим образом. В данный момент я читаю очень много сценариев, встречаюсь со многими замечательными людьми, пытаюсь определиться. Это очень интересно.
Интервью с Эванджелин Лилли.
- Что случилось бы, если бы продюсеры решили, что самолет должен упасть не на прекрасном теплом острове, а где-нибудь в глуши, в далеких сибирских лесах?
- Ну, на этом сразу бы все и кончилось. Мы все погибли бы сразу от переохлаждения. Я родом из Канады и я знаю, что такое холод. Это верная смерть - оказаться в таких условиях, не имея при себе соответствующих средств защиты от холода. Мы все погибли бы, и не было бы никакого проекта.
- Насколько я знаю, Вы отважная женщина, Вам пришлось жить даже в шалаше на Филиппинах. Это как-то помогло Вам в создании образа Кейт?
- Не думаю. Это совершенно разные вещи. Одно дело - снимать в Голливуде историю о выживании, и совершенно другое - испытать теплый прием представителей совершенно иной культуры в джунглях на Филиппинах. Я не могу связать между собой эти ситуации.
- Судя по вашему резюме, Вас всегда приходилось уговаривать сниматься. Что Вы думаете об этом сейчас, когда в Вашей карьере произошел такой перелом? Считаете ли Вы это настоящим переворотом в вашей жизни и собираетесь ли продолжать сниматься?
- Это действительно самое счастливое стечение обстоятельств, которое только могло быть в моей жизни. Я ставила перед собой определенные цели и задачи, но я не знала, чего мне на самом деле хочется. Мне быстро надоедало заниматься одним и тем же в течение долгого времени. Профессия актера - это великая вещь. В этом отношении она постоянно заставляет тебя развиваться, учиться новому, работать с новыми людьми, сниматься каждый раз на новом месте. Это держит меня в тонусе, заставляет двигаться вперед. Я не могла не влюбиться в эту профессию.
- Опишите, пожалуйста, Вашу героиню, Кейт. Какую роль она играет на острове?
- Я постоянно пытаюсь найти ответ на этот вопрос. Кто-то считает, что она - связующее звено между людьми на острове, что она заботится обо всех. И меня это всегда удивляло, потому что мне кажется, что у нее нет определенной роли в этом коллективе. Как и Сойер, Кейт стоит особняком, нельзя однозначно определить функции, которые она выполняет в этом коллективе. Она, например, обеспечивает лагерь фруктами. Она замечательно лазит по деревьям и постоянно собирает фрукты. Я думаю, что таким образом она пытается найти свое место в коллективе. И тот эпизод, когда она принимала роды у Клэр, заставляет задуматься. Ведь ей никогда не приходило в голову, что она способна так заботиться о людях, да и на острове ей не приходилось этого делать. Это был первый подобный опыт в ее жизни. Мало кому из нас пришлось испытать что-либо подобное.
- Если бы у Кейт была возможность выгнать кого-то из героев с острова, кого бы она выгнала?
- Дело в том, что у Кейт нет врагов на острове, у нее мало с кем возникают разногласия. В начале у нее были столкновения с Сойером, но в то же время их тянуло друг к другу. Между ними больше нет соперничества. Я не думаю, что Кейт хотелось бы, чтобы кто-либо покинул остров. Она понимает, что они находятся в безопасности и обладают силой, только когда они все вместе. Чем их больше, тем лучше.
Интервью с Домиником Монагэном.
- Владимир? Да? А фамилия?
- Ленский. Одного из героев Пушкина звали Ленский. Это могло бы быть вашей ролью. Вам не хотелось бы сыграть такую роль?
- «Niet» - это все что я могу сыграть по-русски.
- Может быть, стоит выучить еще и «да»?
- Da. Vodka. (улыбается).
- Давайте представим, что самолет потерпел крушение не на этом «комфортабельном» острове, а в далеких лесах Сибири.
- Сейчас представлю... (закрывает глаза) Представил.
- Как изменились бы сам процесс выживания и отношения между героями?
- Было бы холоднее, гораздо холоднее. Мы намного больше времени потратили бы на поиски одежды. Но, в то же время, мы были бы ближе друг к другу, потому что должны были делиться своим теплом друг с другом. Вам нужно снять это в России. Сделать российскую версию. Где-нибудь в лесу.
- Неплохая идея. Кого Чарли выгнал бы с острова, если бы он мог это сделать?
- Кого Чарли выгнал бы? (задумался) Он, наверно, выгнал бы Лока, с ним у него самые сложные взаимоотношения.
- Чарли - очень сложный человек. Вам хотелось бы иметь такого друга?
- Я думаю, что у Чарли в голове полная неразбериха. В дружбе с таким человеком удовольствия мало. Он слишком занят самим собой. Он сильно запутался в своих собственных проблемах. Во всяком случае, в этой ситуации на острове. Может быть в другое время, с ним было бы приятно общаться. А сейчас у него все складывается не так, как ему хотелось бы, и с таким человеком поддерживать контакт очень трудно.
- Он встанет на верный путь в будущем?
- Я надеюсь на это. Я надеюсь, что Чарли сможет исправить свои ошибки. У каждого персонажа своя собственная история. Я не знаю что станет с Чарли. Я надеюсь, что у него хватит собственных сил, чтобы исправиться.
- Как Вы думаете, какую роль играет Чарли в жизни коллектива на острове?
- Мы много говорили об этом с авторами фильма. Вы знаете, в конечном счете, ему совершенно не обязательно играть какую-то определенную роль. Какое-то время он был отцом ребенка Клэр. Кое в чем он помог Локу, кое-где он помог Джеку. Но во многих случаях он растерян, он, кажется, ищет в каком направлении ему двигаться...
- Я читал Ваше резюме. Вы, оказывается, побывали повсюду. Может быть, еще осталось место, куда Вам бы хотелось поехать?
- Да. Например, в России я пробыл очень недолго. Я однажды был в Москве, но больше нигде не был. А Россия - это огромная страна. Я никогда не был в Тибете - мне хотелось бы побывать в Тибете. На острове Пасхи, на острове Рождества, на Галапагосских островах, в Папуа - Новой Гвинее, на Фиджи. У нас огромная планета. Есть куда поехать.
- Вы поедете туда, когда вас позовут сниматься в очередном шоу?
- Нет, я поеду туда просто отдохнуть. В этом году я планирую поехать, например, на Бали, Тонго, Фиджи - туда, где можно было бы заняться серфингом.
Джош Холлоуэй о своем персонаже:
Мой персонаж оказался в очень опасном положении: при взрыве его ранило, он упал в воду. В общем, ничего хорошего. Я с нетерпением жду того момента, когда смогу прочитать сценарий и узнать, как же он выберется из этой ситуации. У меня есть определенные соображения на этот счет, но до тех пор, пока не прочтешь сценарий, наверняка знать что-либо невозможно. Мы все находимся в одинаковом положении. Я помню, как мы разговаривали с Дэймоном (Дэймон Линделоф (Damon Lindelof) - соавтор фильма, продюсер), и он сказал: «Кого мы выбросим в открытое море? - Ага, мы выбросим тебя!». Хорошо бы, чтобы там не было акул...
Джош Холлоуэй о том, что было в люке:
Поскольку я мужчина, я сразу предположил, что это должно быть связано с военными действиями. А может это окажется чем-то совсем иным. Мы его открыли и начали спускаться. Я сказал себе: «Ого, это интересно!» А потом, когда мы выходим из люка в джунгли, вдруг оказывается, что и джунгли какие-то не такие, и самолет какой-то не такой. Если честно, я не знаю, что там в люке. Нам ничего не говорят. Я как-то улучил момент, подошел к Дэймону и спросил, что там находится. Он не ответил. Так что мне, как и всем, очень интересно знать, что происходит.
Джош Холлоуэй о съемках в океане:
Понятно, что съемки происходили в воде. Мне не пришлось делать никаких героических вещей - прыгать в водопад или что-то в этом роде. Тем не менее, все 15 часов, которые потребовались на съемку этого эпизода, мы должны были находиться на воде. Пищу нам туда подвозили на катере. В общем, нужно иметь здоровый желудок. Это достаточно сложно, в каком-то смысле это тоже героизм. Вот почему став актером, мне захотелось испытать на себе эту в некоторой степени экстремальную ситуацию. Всех тошнило. Каждый по очереди украдкой отходил в сторонку, чтобы прочистить желудок, но все это тщательно скрывали. По глазам видно, что актера тошнит, тем не менее, перед камерой он собирается и делает то, что от него требуется. У меня когда-то была лодка, поэтому я привык к морю. Все зависит от того, насколько вы к этому привыкли. Семьдесят процентов людей страдают от морской болезни. Это нормально. Это не говорит о том, что я сильный, а ты слабый. Семьдесят процентов людей подвержены этому. Просто у человека должна выработаться привычка к морю. Поэтому мне интересно было наблюдать за поведением людей, которые даже в такой ситуации должны оставаться профессионалами. В общем, это было довольно забавно.