Интервью:
В фильмах о приключениях Гарри Поттера Эмма Уотсон исполняет роль властной, но в тоже время прелестной Гермионы Грейнджер, лучшей подруги Гарри (Дэниэль Рэдклифф) и Рона (Руперт Гринт). В реальной жизни, Эмма – сама прелесть. Мы встретились со школьницей, которая в свои 15 лет уже стала мировой звездой, в роскошном отеле в Хертфордшире, севернее Лондона. Сейчас у нее мало свободного времени: ее ждут в киностудии Леавесден, где Майкл Ньюэлл и его команда заканчивают съемки “Гарри Поттера и Кубка огня”. В комнате, кроме нас и Эммы, находится злая на вид женщина (похожая на дементора), которая следила, чтобы мы не задали “не тех” вопросов. Мы сели на диван рядом с Эммой, на которой надеты самые прелестные скобки в мире, и задали ей пару вопросов.
Во-первых, я должен кое в чем признаться: я не читал ни одной книги о Гарри Поттере. Скажу так, я предпочитаю “Властелина колец”… Что?! Да это же преступление! (Дементору). Немедленно выкиньте этого человека отсюда! (Смеется.)
Но я смотрел фильмы, и они мне очень понравились, особенно “Узник Азкабана”. Станет ли “Кубок огня” таким же темным и страшным фильмом? Он станет еще темнее! В этом фильме впервые умирают люди, и отношения между Гарри, Роном и Гермионой постепенно начинают накаляться. И, конечно же, впервые происходит дуэль между Гарри и самим Вольдемортом. Подвожу итог: этот фильм – самый страшный из всех четырех фильмах о Гарри.
Это твой четвертый фильм из серии про Гарри Поттера, но для Майка Ньюэлла это первый фильм. Вы смотрели на него, как на новичка в классе?
Да, определенно! (Смеется). Я помню его первые слова: “Вы снимаете эту сказку уже четыре года, а я – новичок. Так что покажите мне, какие у вас тут правила и порядки”. (Смеется.) Но Майк уже снял множество замечательных фильмов. Например, я просто обожаю “Четыре свадьбы и одни похороны”. Так что это мы должны учиться у него, а не он у нас.
В фильмах о Гарри Потере используется большое количество спец. эффектов. Есть ли разница, кто снимает фильм? Конечно! Потому что у каждого режиссера свой стиль и свой взгляд на фильм. Майк Ньюэлл первый британский режиссер, и это чувствуется: он знает атмосферу школы-интерната, и у него сухое чувство юмора. Также он уделяет больше внимания нам, актерам. Он всегда повторяет: “В этих фильмам зрители привыкли видеть волшебных сов, змей и драконов. У нас огромный бюджет и куча спец. эффектов. Но это ничего не значит, если актеры не правдоподобны”. Майк провел очень много времени с нами, разговаривал… А это для нас было в новинку. Но я не считаю, что этот стиль работы лучше другого, нет. Он просто… другой.
В этом фильме Гермиона впервые влюбляется?
(Краснеет.) Да, у нее происходит первый роман. Было очень интересно играть эти сцены.
Представляю. А то наша маленькая Гермиона всегда занята с волшебными палочками, заклинаниями и волшебниками, то есть с реально не существующими вещами. А любовь - …
Да, с Гермионой впервые происходит то, что может случиться со мной и в реальной жизни! У Гермионы завязываются отношения со знаменитым игроком в Квиддич, который приглашает ее на Святочный бал. Очень интересная работа!
Ты нервничала?
Немного, но ведь я была в хороших руках! Майк знал, как неуклюже и неловко может себя чувствовать девушка, когда парень впервые приглашает ее на свидание. Я считаю, что сцена Святочного бала получилась просто замечательно! У Гермионы, Гарри и Рона начинают появляться чувства к противоположному полу, и они не знают, что с этим делать. Думаю, многие подростки узнают себя.
Во время съемок этой сцены, ты могла использовать личный опыт?
О, прошу тебя! Я точно знаю, что это такое! Я стыжусь некоторых своих неловких и глупых свиданий с парнями!
Ну-ка, расскажи!
(Сильно краснеет.) Мой первый медленный танец с парнем был полной катастрофой! С тех пор я ни разу не танцевала медленные танцы, да и никогда больше не буду этого делать! Ни за что! Здесь я немного похожа на Гермиону. Она не знает, что думать о парнях, и она определенно не знает, как себя с ними вести. (Смеется.)
А у тебя есть еще похожие черты с Гермионой?
Думаю, нет, я совершенно не похожа на Гермиону. Гермиона очень энергична: если она чего-то хочет, то не успокоиться, пока не достигнет этого. Кстати, в этом фильме вы заметите, что она меньше соглашается с Гарри и Роном, меньше проводит времени с ними, так как у нее возникают какие-то свои идеи, дела… Я совершенно не такая: все, что меня интересует – это походы по магазинам! (Смеется.)
Мы следили за тем, как ты растешь на экране. В “Философском камне” ты была еще ребенком. Сейчас ты стала молодой девушкой. Ты прочувствовала это?
Конечно! Сначала, Гарри Поттер – это было нечто необычное, случившиеся со мной. Я не знала, что случиться со мной, и не знала, как себя вести. У меня было такое чувство, что я попала в центр смерча. Но когда я подросла, то стала более уверенной в себе. Я уделяю все больше и больше внимания техническим аспектам. Как будет выглядеть, если моя героиня останется такой же? Как мне правильно стоять перед камерой? Иногда я даже повышала голос на режиссера! (Смеется.)
Ты еще не выросла из магии Гарри Поттера?
Нет, потому что герои книги растут вместе с нами. Гермиона, Гарри и Рон больше не те невинные и беззащитные дети, какими были в самом начале. Они повзрослели и стали настоящими подростками. И зрители тоже выросли вместе с нами. Фильмы с каждым разом становятся интересны больше подросткам, чем маленьким детям, но малышам тоже понравится. Персонажи вырастают, история становиться серьезнее…
Чем ты занимаешься помимо съемок?
Хожу в школу! (Смеется.) Я воспринимаю съемки не так, как это воспринимают взрослые актеры. Наверное, им очень скучно, когда приходиться ждать долгое время, пока идут съемки другой сцены, не связанной с ними. Но мне ждать не приходиться: я приезжаю, снимаюсь, и меня сразу же отправляют в школу. Кстати, я – единственный член в актерском составе, кто должен работать ограниченное количество часов в день, согласно закону.
А друзья тебе не завидуют?
Иногда приходиться слушать неприятные вещи, но не от моих друзей. Они ведут себя, как обычные подростки, когда я провожу свое время с ними. Это потому, что я осталась в душе такой же. То, что ты время от времени снимаешься в фильме, еще не значит, что ты – звезда. Когда я вместе с друзьями, то мы никогда не говорим на тему “Гарри Поттера”. Если честно, то мы разговариваем в основном об одежде и мальчиках! (Смеется.) Знаешь, я не чувствую себя звездой. Когда я прихожу в школу, то становлюсь обычной школьницей. А когда я приезжаю на съемочную площадку, то всего лишь работаю. Только во время премьер я ощущаю гламур и яркость мира кино.
В какие моменты ты чувствуешь себя самым счастливым человеком на Земле?
Когда я разговариваю со своими друзьями или когда хожу по магазинам. У меня есть одна страсть: примерять новую одежду. Когда мне нужно идти на премьеру или на какой-нибудь званный обед, я стараюсь выглядеть великолепно. Я чувствую, что во мне живет кокетка. (Смеется.) Нет, это не значит, что я всюду хожу в вечернем платье. Дома, например, я обычно ношу джинсы и футболку. Я еще я люблю поспать! Когда мне нечего делать, то я сразу же заваливаюсь спать. А еще я люблю слушать музыку.
Какую музыку ты предпочитаешь сейчас?
Я уже до дыр прослушала последнюю запись Coldplay. А еще люблю послушать James Blunt и David Gray.
Когда ты снимаешься, то вокруг всегда полно взрослых людей. Когда же ты возвращаешься в школу, то оказываешься в кругу своих сверстников. Тебе не сложно так резко менять обстановку и общаться с людьми?
Иногда бывает и трудновато. Я стараюсь вести обычную жизнь, но Гарри Поттер вбил большой клин между мной и моими одноклассниками. Иногда у меня складывается чувство, что между нами существует непонимание, отдаленность, и это мне совсем не нравится. Кроме того, мне кажется, что я пропускаю многие важные вещи, потому что слишком занята на съемках. Именно поэтому я стараюсь как можно быстрее вернуться в школу, когда съемки закончены, просто хочется провести время с моими друзьями. И я люблю ходить в школу. Я, возможно, не самая умная ученица в классе, но я стараюсь получать хорошие оценки, чтобы поступить в университет.
Ты хочешь продолжать сниматься?
Хочу! Хочу! После Гарри Поттера мне бы хотелось попробовать себя в других ролях, даже на сцене театра перед настоящими зрителями. Я решила остаться актрисой! Единственная проблема – этот бизнес такой непредсказуемый. Ты считаешь себя актрисой, а когда фильм заканчивается, тебе приходиться искать другие роли. И у тебя нет уверенности, что ты найдешь другую роль. Так что, мне бы сначала хотелось получить диплом, хочется крепко стать на ноги в жизни.
Какие роли ты хотела бы сыграть?
Буквально вчера я посмотрела “Дневники мотоциклиста”, и мне он очень понравился! Мне бы хотелось сыграть в фильме, похожим на этот. Также я слежу за Джулией Робертс и Голди Хоун. Я бы не отказалась от такой карьеры!
На съемочной площадке Гарри Поттера ты привыкла работать с такими знаменитыми актерами, как Майкл Гэмбон, Гэрри Олдман, Алан Рикман и Эмма Томпсон. Ты никогда не просишь у них совета?
Забавно, но нет. Я никогда не спрашивала о совете. Мне это не нужно, стоит только посмотреть на их игру, и все становится ясным. Я счастлива, что смогла поработать с этими людьми. Они вдохновили меня стать более профессиональной актрисой и работать чуточку усерднее. Странно, но сейчас я восхищаюсь ими намного больше, чем в самом начале работы. В первом фильме мне было 10 лет, и я не знала, кто такие Алан Рикман или Эмма Томпсон. И в этом было свое преимущество: я не боялась их.
Как ты думаешь, это раздражает или нравиться, когда люди узнают тебя на улице?
Мне это льстит.
У тебя не было проблем со сталкерами (сталкеры – люди, охотящиеся за знаменитостями, посылающие письма с угрозами и т.д. – прим.пер.)?
Нет, но иногда такое случается, когда люди подходят на улице ко мне за автографом. За последние пять лет я научилась раздавать автографы очень быстро. (Смеется.) И еще я получаю много, много писем от фанатов. Эти письма приходят на специальный адрес, где их читают и на них отвечают. Я бы не хотела, чтобы все эти письма приходили ко мне домой, я предпочитаю разделять работу и обычную жизнь. Но это очень мило, что так много людей думают обо мне, и я бы хотела иметь больше времени, чтобы читать все письма и самой отвечать на них!
Тебе еще не предлагали руку и сердце?
Нет, пока нет! (Смеется.)
В Интернете огромное количество сайтов посвящено тебе. Ты заходишь на них, чтобы прочесть, какие чувства ты вызываешь у людей?
Нет, я стараюсь избегать этого. Я не думаю, что это полезно для здоровья, когда ты читаешь о себе круглые сутки. И если бы я узнала, что люди думают обо мне, это меня только бы расстроило. Мне не нравиться, что незнакомые люди берутся судить меня. В самом начале, когда вышел первый фильм, все было по-другому: тогда я читала, что люди думают обо мне, и если попадалось что-то негативное, то я начинала злиться. Но сейчас я стараюсь этого не делать.
Ты очень приземленная девушка…
Это из-за родителей. Они пристально за мной следят и не допускают, чтобы я отрывалась от земли и зазнавалась.
Ты была напугана терактами в Лондоне?
Да, в школе мы об этом только и говорили. Я была в школе, когда это случилось, а мой отец был всего в 200 метрах от места, где взорвалась одна из бомб. Его офис находиться в центре города. Я не могла дозвониться до него, и по-настоящему запаниковала. Я была так счастлива, когда услышала его голос! Конечно, мы все были шокированы, но это событие не стало нежданным. Все знали, что рано или поздно что-то ужасное должно случиться в Лондоне.
Ты беспокоишься о будущем?
Я знаю, что в нашем мире происходит множество ужасных вещей. Я стараюсь следить за ними и понимать их, но я считаю, что не следует все время смотреть на теракты и войны. Следует замечать и хорошие стороны жизни.
Представь, что у тебя есть выбор: стать знаменитой актрисой или стать счастливой женой. Что бы ты выбрала?
Гмммм…. А можно то и другое? (Смеется.) Но если бы мне по-настоящему пришлось выбирать, то я выбрала бы второй вариант. Думаю, будет чудесно, если я сыграю замечательные роли и получу Оскар, но это ничего не будет значить, если со мной не будет друзей и родителей. Разве это успех, если тебя никто не любит? Нет, я бы предпочла счастливое замужество.
diafall.narod.ru