Я начал зарабатывать с 11 лет
- Андрей, для какой аудитории ты пишешь свои песни?
- Для всех. Это только кажется, что моя музыка рассчитана исключительно на молодежь. Хотя, конечно, эта аудитория самая многочисленная. Но и среди ровесников моих родителей у меня есть поклонники.
- Твой рецепт всенародной популярности - какой он?
- Он очень прост: немного любви несчастной, немного любви счастливой, немного "дорожной пыли", немного мечты и сказки, много современного звука, искренности и профессионализма. Вообще-то, кроме этого, я стараюсь строить свои тексты так, чтобы была игра слов и стараюсь внести долю самоиронии в свой песенный мир.
- Твой отец - успешный и влиятельный бизнесмен - обвинил тебя в том, что ты серьезно болен "звездной болезнью" и начал страдать нарциссизмом. Неужели в его словах нет и доли правды?
- Я и не думал погружаться в самолюбование. А то, что меня называют звездой вовсе ничего не значит. Потому что понятие поп-звезды относительное. Пока тебя помнят и узнают, ты звезда, чуть-чуть расслабишься или выпадешь из струи - и ты никто. Так, что обвинения в "звездности" совершенно беспочвенны. Мне есть к чему стремиться и чего добиваться. А до тех пор мне эта болезнь не грозит.
- Скажи, а какая из твоих песен тебе наиболее близка?
- "Только ты". Именно этот альбом я, не кривя душой, назвал бы своей истинной музыкой. Знаете, это практически мой первый абсолютно самостоятельный альбом. Конечно, пришлось потрудиться больше обычного. И даже было страшновато, а вдруг не справлюсь. Но зато... в альбоме, и это не только мое мнение, нет "проходных" песен - они все классные, все "шлягеры". Наряду с уже ставшими так называемыми "фирменными" губинскими номерами (это тоже не мой эпитет) - быстрыми и динамичными, я смею надеется, что мне особенно удались нежные мягкие баллады, например "Милая моя далеко".
- Андрей, ты то появляешься, то исчезаешь. С чем это связано?
- Со мной так всегда. Альбом "Мальчик-бродяга" был очень популярен. Потом последовал спад, потом новый подъем - и это здорово. Жизнь состоит из черных и белых полос, из падений и взлетов, но самое главное - оставаться нормальным человеком. Вот и все. Это залог длительного успеха и процветания, с пониманием своего места в жизни, того, что ты на самом деле из себя представляешь.
- Я знаю, что когда у тебя бывает творческий спад, это сопровождается сильной депрессией...
- Нет не так. У меня в течение двух лет было мало концертов, телефон молчал, я был никому не нужен. Хотя телефон и сегодня по-прежнему молчит. Я даже удивляюсь. Хотя с другой стороны - это был самый счастливый период в моей жизни, потому что я занимался творчеством и мне хотелось верить, что люди будут слушать мои новые песни. Так и оказалось. А сейчас опять какой-то странный период. Для меня как-то вдруг обесценилось все, осталась только работа. Я сочиняю ежедневно до пяти утра. Сейчас основной смысл в жизни - творчество, все остальное приелось. То, что раньше у меня вызывало состояние искреннего счастья: бильярд, футбол, прогулки под луной, катание на машине - поднадоело. Поэтому вкалываю, чтобы забыться.
- А на что ты живешь, когда только сидишь дома и пишешь музыку?
- У меня всегда есть какие-то остатки сбережений, кроме того бывает 3-4 концерта в месяц. Мне этого хватает.
- У тебя ведь нет высшего образования?
- Нет. Только неоконченное музыкальное - я два года проучился в Гнесинском училище, а потом надоело и я оттуда ушел. Я считаю, что мои университеты - это жизнь. Я совершенствуюсь в процессе работы, ведь я на музыкальном поприще с 15 лет. А денежку я начал зарабатывать лет с 11, когда помогал отцу рисовать карикатуры. Правда понял, что - это не мое. Поэтому я все время отбрыкивался, но мой отец - он тогда работал художником-карикатуристом в журнале "Крокодил" - просил помогать, и мне приходилось делать некоторые наброски. Но как он ни пытался из меня сделать художника, у него ничего не получилось. А к 15 годам я определился и с тех пор занимаюсь музыкой. Кстати, все детство я картавил - у меня был дефект речи аж до 15 лет, и поэтому я не мог как-то представить, что буду петь.
- Но ведь ты в музыкальной школе учился?
- Нет, я самоучка. И вот когда я исправил свой дефект с логопедами (хотя они говорили, что не получится, но получилось, потому что очень хотелось исправить), то вдруг понял, что могу петь. Ведь в душе я пел всегда, у меня даже кличка в футбольной команде была Челентано, потому что я горлопанил постоянно. Сначала просто пел, а потом научился играть на гитаре. Это как-то одновременно произошло: закончил с футболом, начал петь и играть на гитаре.
- А ты профессионально занимался футболом или просто баловался?
- Вот чем я занимался профессионально, так это футболом. Лет с 8 до 15 играл совсем неплохо. Одно время даже добрался до сборной Москвы.
- Во сколько лет ты написал первую песню?
- Не помню. Иногда мне кажется, что в 15 лет, а иногда - в 13. По-моему, я был тогда в 8 классе, но поскольку мне было на год меньше, чем всем остальным, то, по всей видимости, это случилось в 13.
Раньше я ужасно картавил
- А в какой школе ты учился, наверное, в самой элитной?
- Нет, в обычной средней.
- А какие у тебя были оценки по литературе и пению?
- По литературе были очень неплохие, хотя за чтение стихотворения я получал отвратительные оценки, потому что не любил учить стихи. А за сочинение - хорошие. Но поскольку над школами в ту пору витал дух свободомыслия, меня это тоже коснулось. И идеологические столкновения с учителями тоже отразились на аттестате. Это было время переоценки ценностей. Мои родители тогда выписывали много продвинутых политических журналов: "Новый мир", "Огонек", и все это отражалось на моем мировоззрении. Это привело к тому, что у меня появилось две двойки в аттестате. Одна из них по истории из-за серьезного конфликта - я говорил о том, что читал в передовой прессе, а учитель мне говорила: видишь программу РОНО? Вот по ней я тебя и учу. Вторая двойка была по поведению.
- В общем, учителя тебя не любили?
- Наверное, не любили, хотя учительница литературы ко мне, думаю, неплохо относилась.
- А сколько букв ты не выговаривал?
- Одну - эр. Правда дефект был достаточно сильным. А когда я это исправил, девчонки мне сказали, что зря я это сделал, потому что девушкам нравится когда парень говорит с грассирующим эр-р-р. Вот такая беда.
- А кнопки ты не подкладывал учителям?
- Нет, я подкладывал копеечки в замочные скважины, чтобы учителя не смогли открыть дверь в класс. Я вообще-то не любил издеваться или подшучивать. А вот другие почему-то над учителем географии издевались, хотя она была очень добрая. Меня больше устраивало, когда уроки срывались. Кроме того в 9-10 классах у меня девушка появилась - мы с ней сидели за одной партой и вместе прогуливали. Да и весь класс подбивали. И все это несмотря на то, что она была положительная, и учителя ее очень любили...
- Ты ей какую-нибудь песню посвятил?
- Нет, не получилось. Я тогда политические песни писал: "Я бомж" и так далее, ведь у меня тогда по жизни очень много проблем было. Правда они и сейчас остались - в основном, амурные проблемы тревожат мое сердце. У меня много знакомых девушек, просто, знаешь, как бы хорошо ни было, почему-то постоянно чего-то не хватает. Так, что ты не думай, что я предлагаю девчонкам выстраиваться в очередь у подъезда, звонить в домофон - я вас жду! Ведь я же не банк спермы в конце концов, я просто человек и мне хочется любить. Поэтому, когда я говорю о поиске, то это и имею в виду.
- Ты единственный ребенок в семье?
- Единственный сын, есть еще дочь. Моя младшая сестра.
- А ты с первой девушкой виделся после того, как стал известным?
- Да, она у меня работала довольно долго. Администратором. Она в ту пору была моим единственным другом и единственным человеком, которому я бесконечно доверял. У нас всегда были чисто дружеские отношения, хотя многие думали, что мы любовники.
- А еще с какими-нибудь одноклассниками ты встречаешься?
- Больше нет, потому что как только я окончил школу, то сразу переехал в совершенно другой район Москвы и все нити оборвались. Кроме того, я не могу сказать, что у меня было с кем-то духовное родство, кроме нее. Опять же там жили, в основном, дети военных и, когда мы закончили школу, все разбежались: мальчишки - в военные училища по городам и весям, девчонки - замуж повыходили, мамочками стали.
Я всегда думаю о женщине, когда занимаюсь с ней любовью
- Я слышала ты любишь комплименты?
- А кто же их не любит. Правда, каждый раз когда мне их говорят, я очень стесняюсь. После концертов часто бывают банкеты, всякие тосты - "за здравие и спасибо артисту", который к нам приехал. Я в такие моменты прямо не знаю, куда деваться, поэтому, как правило, под любым предлогом стараюсь уйти, потому что не могу это слушать. Мне кажется, это нелепо так говорить - вот, прекрасный артист и так далее. Если людям понравилось и в душе осталось тепло, то это классно, а так, чтобы на флаг поднять Андрея Губина и пойти с ним по жизни, я этого не люблю. Как-то должно быть все честнее. Я люблю честность - это мой плюс и минус. И я не люблю лесть. Знаешь, когда вышел альбом "Мальчик-бродяга" нам все говорили - какие мы чудесные и замечательные, какие у нас хорошие концерты, как хорошо мы работаем, молодые, а не жалеем живота своего, и мы думали, что мы самые лучшие на свете и били себя в грудь, а потом вдруг наступил период, когда мы стали никому не нужны. Тогда я понял, что нужны новые песни, и ты будешь людям интересен пока делаешь что-то новое, ведь они любят тебя не за твои глаза, волосы и еще какие-то достоинства, они тебя любят за то, что ты делаешь. Какой бы ты ни был красивый, если ты ничего из себя не представляешь и ничего не даешь людям, то и любви от них взамен никогда не дождешься.
- О твоих любовных похождениях мало что известно, ты так хорошо скрываешься или правда такой пуританин?
- А мне наоборот кажется, что о моих похождениях много пишут. Вот недавно, например, написали, что какая-то девушка ждет от меня ребенка.
- А что это неправда?
- Думаю, что неправда, потому что я не настолько эгоистичен в сексе - я всегда думаю о женщине, когда занимаюсь с ней любовью.
Для серьезных отношений нужна искра
- Помню тебе как-то задали вопрос про твой рост, вес и так далее, на что ты спросил: "А какие тебя еще размеры интересуют?" И вот мне интересно про какие еще размеры ты хотел рассказать?
- Ну не знаю - что тому журналисту было интересно, то я и готов был рассказать. Видишь ли, когда человек начинает задавать хамские вопросы, приходится ему достаточно жестко отвечать - ну какая разница какой у меня размер ноги и длина еще чего-то. Я понимаю, если бы мы сидели с девушкой вдвоем в комнате, можно было бы на эту тему побеседовать, а так это нелепо. Может быть мне еще в позах показать, как я занимаюсь сексом? А что касается вопроса про пуританина - нет, я свободный человек, порой даже чересчур, но затевать роман со звездами эстрады, чтобы об этом вся пресса трубила, как-то неинтересно.
- Почему?
- У меня хорошие отношения с "Блестящими". "Стрелки" - милые девчонки, я даже пытался ухаживать за одной девушкой, но потом подумал, насколько это безумно - у них гастроли, у нас гастроли и пересечься совершенно невозможно. И я подумал "ну бог с ним" и прекратил это занятие.
- То есть ухаживать тебе лень?
- Не лень, просто я считаю, что для каких-то серьезных отношений нужна яркая искра - ого-го! - из искры возгорится пламя!!! А здесь - ну милые, приятные девчонки, но что же делать? Поприкидываться, пофлиртовать, но не больше.
- А кто-то из звезд пытался к тебе клеиться?
- Я не буду называть имена, это недостойно. Я же чувствую, когда нравлюсь женщине, что можно было бы начать какие-то отношения и она не будет против, но опять-таки работа есть работа, и искры первой нет. Хотя, ты не подумай, я бы мог полюбить девушку даже с эстрады, меня бы не остановило, что два человека со сцены будут жить как два волка в одной клетке, что тяжело двум творческим людям вместе, но для этого я должен полюбить. А когда этого нет, то нет смысла строить серьезные отношения.
- Про ваши отношения с Люсей из "Карамелек" писали почти все, а до нее были ли у тебя к кому-нибудь сильные чувства?
- Была еще Лиза. Я ее мог любить бесконечно. Между прочим, с ней я познакомился в метро. Я тогда еще ездил в метро и сейчас могу иногда это сделать.
В метро я хоронюсь за столбиком
- И что никто не пристает?
- Ой, ужасно пристают. Но я езжу в метро днем, когда мало народу, потому что неловко, когда стоишь в вагоне и все на тебя показывают пальцем. Правда, был один незабываемый случай - я сел в битком набитый вагон и стою, держась за поручень. Мы все потные, друг на друга дышим. А передо мной мальчик сидит, книжку читает и вдруг поднимает на меня глаза, и тут у меня возникает предчувствие беды. Он спрашивает: "Вы Андрей Губин?". Ну что мне было сказать - что нет? Тогда получилось бы, как в том анекдоте: "Вы Нигер?" - "Нет." - "А как на Нигера похож." Я кивнул. Он тут вскочил и говорит: "Пожалуйста, садитесь". Я в ответ: "Да я постою, я же не старый человек". "А можно автограф?" "Можно." "А у вас ручка есть?" "Нет." Тогда он к соседу за ручкой, к одному, другому. И я уже слышу, как бабушки начинают судачить. И пошло-поехало. И вдруг посередине перегона поезд останавливается и весь вагон начинает брать у меня автографы. Это был незабываемо. Минут 10 я раздавал автографы - расписывался на листочках, которые мне передавали со всего вагона. Думаю, кроме этого мальчика, особых фанатов там у меня не было, но все решили взять, а то зря что ли ехали со мной в одном вагоне. Бывали и другие случаи. Но я то за столбиком схоронюсь, то еще как-то. Ну нравится мне ездить в метро, я это обожаю - только не пиши, пожалуйста, что это причуды богатых, потому что я не богатый человек. Знаешь, почему мне нравится это? В детстве у меня была проблема - мне не хватало общения с людьми, и все, что я в жизни делаю - это исключительно чтобы побольше общаться с людьми, а не для славы, аплодисментов и криков "бис" и "ура" в свой адрес. Но как ни странно, чем я больше работаю на то, чтобы больше людей обратили на меня внимания и хорошо ко мне относились, тем меньше возможности у меня с ними общаться. Ведь чем человек популярнее, тем больше вокруг него сумасшествия. Если раньше я мог просто пообщаться с девушкой, то теперь девушки первые 15 минут глупо хихикают и ничего не могут сказать, только хи-хи-хи, ха-ха-ха, и относятся ко мне как к Андрею Губину, а не как к человеку, и думают: вот он звезда - любимец женщин, значит полстраны его фанатки и он избалованный...
- А это не так?
- Не знаю. Ну вот смотри, кто-нибудь мне позвонил, пока мы больше часа разговаривали? Нет. Или звонят - я могу дать послушать автоответчик - и там хи-хи и короткие гудки, а поговорить? И чем больше вокруг безумия, тем меньше возможности нормально общаться. И ты работаешь, чтобы как можно больше получить общения - и чем больше над этим работаешь, тем меньше этого получаешь. Ведь после концерта хочется поболтать с девчонками, но фанаты же готовы все снести и поэтому милиция становится в три ряда, а организаторы кричат: "быстрее, а то они снесут весь зал". В результате мы эвакуируемся, садимся в машину и тихой сапой сматываемся в гостиницу. Причем о гостинице никто не знает, потому что если скажут - девчонки будут стоять там всю ночь под окнами, скандировать и петь песни, а это не нравится жильцам гостиницы и, поэтому, не нравится администраторам. Так что артистов туда больше не селят. Вот и получается сумасшедший замкнутый круг, вроде бы ты нужен всем, а вместе с тем ты находишься в совершеннейшем одиночестве и круг общения все больше сужается, и рядом с тобой остаются только самые преданные люди, которые знают тебя как человека и любят как человека.
Все мое детство мы с мамой были бомжами
- В детстве у тебя был недостаток общения. Отчего? Характер тяжелый?
- На самом деле, нет. Вот сейчас у меня тяжелый характер, а раньше был легкий, нежный и простой. Я постараюсь объяснить. У меня мама не была прописана в Москве, потому что у отца была комната всего 8 метров, на которые прописать кого-то еще было просто невозможно - для этого нужно было 16 метров. Понимаешь? И у нас из-за этого были постоянные проблемы с милицией. Как только в отделении узнавали, что человек не прописан в Москве, маму пытались в течение 24 часов выдворить из города вместе со мной. Кстати, из-за этого мой первый альбом и назывался "Я - бомж". У нас не было постоянного местожительства и мы снимали квартиры - как только милиция узнает, нам приходилось переезжать в другое место, и порою за год я менял 3- 4 школы. Когда ты всю жизнь живешь в одном подъезде, тусуешься в одном дворе, где все тебя знают - это одно, а здесь только-только наладишь отношения, как нужно переезжать. Это было достаточно тяжело, а кроме того я был в классе на год всех младше: все вроде бы уже взрослые, а я маленький мальчик. Еще и девочки все подросли, а я все такой же. Только потом все сравнялось. Только начиная с 8 класса я почувствовал, что чего-то в этой жизни стою и кому-то интересен, а до этого я был гадким утенком.
- Ты был новеньким и тебя не признавали и всячески гноили?
- Нет, не скажу, что гноили, но были проблемы. Хотя я уверен, что все, что происходило в моей жизни - это не случайно. Мое постоянное воспоминание из детства: прихожу в класс первый раз, сажусь и начинаю заполнять - ученик такого-то класса и так далее, а все вокруг собираются и смотрят на тебя, на новенького. Один говорит: "О, у него почерк-то корявенький". А второй: "А у тебя-то у самого, посмотри, как сам пишешь, сам дурак". И начинается потасовка. Потом одна девочка изрекает: "А он вроде-бы ничего, мальчик симпатичный". А другая: "Да, симпатичненький, но непонятный какой-то и прыщавенький". А я все это слышу и не знаю, что делать. Так, что в результате все "съедаю" и ничего не могу сказать, потому что не знаю как кого зовут, кому можно в рожу дать, а с кем нужно наоборот уважительно говорить. Потом, конечно, ты все это узнаешь, обрастаешь друзьями. И вдруг, бац, через два месяца снова нужно уезжать в новую школу, и история повторяется. По ассоциациям, когда я попал в шоу-бизнес, то здесь тоже самое, что и в новой школе. Ты приходишь - новенький, молодой ученик и начинаешь постепенно завоевывать себе место под солнцем. Сначала все относятся к тебе несерьезно, все смеются над тобой, а потом когда замечают, что ты чего-то в этой жизни стоишь, начинают присматриваться и думать - да, вроде бы он парень ничего. Потом когда ты доказываешь, что не пустое место, появляется уважение. Сейчас я более или менее закрепился, и ко мне все относятся нормально. Вот и друзья появились.
Все кто спортом занимается иногда дерутся
- А дрался ты много?
- Да, ведь я же футболом занимался. А все, кто спортом занимаются, иногда дерутся. Один раз мы с девушкой возвращались ночью и какой-то пьяный пацан что-то там ей сказал. Я думал, он один, а их трое оказалось. Так что они крепко меня побили, ведь из армии только что пришли, а я был еще школьником. Так что я с приличным синяком под глазом потом долго ходил. Ну ничего - это нормально. Кстати, это был единственный раз, когда меня так крепко побили.
- А сейчас у тебя дурацкий характер?
- Не дурацкий, а тяжелый - я бываю очень несдержан. Я могу обидеть даже девушку, повысить голос. Часто это происходит, когда меня девчонки просят сфотографироваться с собой, а я не люблю фотографироваться. Одной я сказал, что не хочу, а она - ведь вы у нас любимец женщин. Я взорвался: "Девушка, я музыкант и человек, ну почему вы меня меряете шаблонами". Мне надоело, что все считают меня бабником. Знаешь, потом мне стало неловко и я скинул ей на пейджер извинения: "На свете есть много артистов, которые гораздо лучше, чем Андрей Губин". Ведь она еще молоденькая и не знала, что можно настаивать, но не больше трех раз. Хотя я был не прав.
- То есть ты не бабник?
- Ну, в тихом омуте черти, конечно, водятся. Я ничего не скрываю, но все равно прежде всего моя основная часть жизни - творчество, а все остальное - это уже потом. Первым делом, как у всех настоящих мужчин, это самолеты, ну а девушки потом.
- То, что ты можешь наорать - твой единственный недостаток?
- Нет, я еще несдержан бываю, но на девушек никогда не кричу - это первый раз у меня был. Знаешь, меня в последнее время обижает, например, то, что раньше все думали, что Андрею Губину девушки не нравятся вообще, ты понимаешь о чем речь? Слухи доходили до меня, и это ужасно обижало, а сейчас стрелки повернулись на 180 градусов. Ведь я - нормальный человек, который старается хорошо делать свое дело, вот и все. Нет бы старались написать обо мне настоящем, а то все хотят писать о каком-то шаблонном мальчике, вырезанном из трафарета. Я живой человек, а от меня требуют, чтоб улыбался на заказ. Ко мне тут пришел фотограф и говорит: "Пожалуйста, сядьте так, этак, сделайте головку так, повернитесь сяк". Я говорю, что так не сижу, а он: "Ну давайте поставим кресло в проеме дверей, посадим вас на спинку кресла и вы сделаете задумчивый вид". Ну что же я буду тут сидеть как ворона на ветке? Ведь я же не кукла и не манекен, а он: "Зато это красиво". Но это же нечестно. А я - честный человек.
- А почему ты во время нашего интервью все время ходишь? Нервничаешь?
- Нет, просто люблю ходить. Хотя ты прав - чуть-чуть нервничаю, потому что мне хочется, чтобы все было по-человечески - открыя игра, а не кукольный театр. Но не все меня понимают.
- Вернемся к твоему знакомству с Лизой. Что было дальше?
- Встречались полтора года, а потом расстались. Очень много было сложных моментов: сначала она уехала на Багамские острова и зависла там на полтора месяца. Это меня безмерно обидело. Потом она вернулась, я простил, но, видимо, не до конца. Любовь - штука с одной стороны крепкая, а с другой хрупкая. Как, пардон, яйцо - его давишь рукой, но не можешь раздавить, а уронишь - и оно разбилось, так и здесь получилось.
- Ты за внешним видом как-то следишь? Может быть ходишь на массаж, к косметологу?
- Поскольку я нормальный мужик, то я за своим внешним видом не очень часто слежу. Я слышал, что девушкам нравится аккуратная прическа, чистые ботинки и красивые часы - вот на это и ориентируюсь. Я, конечно, стараюсь нормально одеваться, но не делаю из этого культа. Для меня мой внешний вид не главное. Во всяком случае, чтобы я там массажик лица делал, масочки всякие - ни в жисть, никогда этого не делал и делать не буду. Зубы, правда, чищу.
- Сколько раз в день?
- Два.
- Тебе никогда не хотелось петь в группе или твой характер не приспособлен для этого?
- Хотелось. Я даже всегда говорю "мы", потому что привык в коллективе работать. Я не ощущаю себя оторванном от своих музыкантов, потому что не могу работать, когда чувствую за спиной кривые усмешечки. Мы стараемся быть единым ядром, а не просто - маски надели и пошли. Мы стараемся жить на сцене - это наша сила и слабость. Наша честность - это сила, потому что люди нам верят, и в то же время слабость, потому что на сцене нужно иногда сыграть, даже полицемерить, народ это любит.
- Но ты же всегда улыбаешься на сцене?
- Я улыбаюсь потому, что это мне нравится, я тащусь от этого и кайфую.
- А в песнях ты тоже не лжешь?
- Нет.
Я не стал журналистом из-за Андрея Макаревича
- Ты собирался стать журналистом, почему не стал?
- Лет в 15-16 у меня был переломный момент: или музыка, или журналистика. Это параллельно шло - я писал песни и статейки кропал, юмористические рассказики. Статейки были в основном о школе, о моем видении мира - уж больно много было тогда противоречий. Я пытался понять, кто же прав. Как-то ко мне подошла мама друга и спросила, зачем я лезу на рожон, это же опасно, а я сказал, что это ерунда. И вообще, если бы я был осторожен, то не победил бы. А так мы были молоды и бились в стену лбом, мы просто не знали, что это не получится, поэтому и прошибли. А что касается тележурналистики - мне не понравился свой дурацкий вид, это я потом уже понял, что сразу хорошо не бывает. А тогда думал, что стоит мне только появиться на экране, и я буду такой весь классный, весь из себя чудесный мальчик, а я сидел - экал, мекал, бекал, тем более первое интервью у меня было с Андреем Макаревичем, который, как ты знаешь, не подарок для интервью. Он разнес меня в пух и прах, хотя вопросы были неплохие, ведь я две недели серьезно готовился и в результате получилось совсем не по-дурацки. Но это я уже сейчас вижу. Это на самом деле, если без шуток. Хотя я иногда шучу: "Я посмотрел на себя и понял, что лучше пусть берут интервью у меня". Но на самом деле, если быть искренним, дело в том, что это было не мое, я понял это подсознательно. Я вообще живу в основном на интуиции.
- Ты танцами когда-нибудь занимался или от природы такой подвижный?
- Я подвижный от спорта. Правда, давно я пару лет занимался танцами (джазом), но потом был большой перерыв и я все это подрастерял. Так что я подвижный, но не пластичный, к сожалению. Футбол очень отразился на моей пластике, причем не в лучшую сторону. Я вообще к себе отношусь очень требовательно. Пойми меня правильно, я ведь самоучка - это мой комплекс до сих пор. Я сочиняю наперекор всему, кроме того не нотами записываю песни, а как и ты, сразу пишу на диктофон.
- А над твоей манерой поведения кто трудится?
- Ну вот еще, я буду манеру изображать - я на сцене такой, как и в жизни. Я специальных каких-то моментов не нарабатываю и не изобретаю - завтра буду модным, послезавтра одену пиджак, затем очки, чтобы никто не видел моих глаз и сказали, что я перепил.
Если бы я покончил жизнь самоубийством, то это было бы похоже на несчастный случай
- А ты не пьешь?
- Выпиваю иногда.
- Учитывая твои депрессии, позволь тебя спросить, ты никогда не пытался покончить жизнь самоубийством?
- У меня бывают эти мысли, часто это связано с творчеством - когда не пишется, я начинаю думать, что свою миссию на земле уже выполнил и мне уже здесь делать нечего. В таких случаях я очень быстро ездил на машине на МКАД - на такой скорости, что мало не покажется, но теперь я успокоился. Я попадал в аварии, но не серьезные. Когда моя машина стояла, а в нее кто-нибудь врезался. Вот такой парадокс. Сам никогда, тьфу-тьфу. Так что сейчас я езжу гораздо спокойнее. Все дело в том - есть для чего жить или нет. На сегодняшний день смысл жизни в творчестве: если я знаю, что что-нибудь напишу, то буду жить, а если не знаю, то тогда жить ужасно скучно.
- Обычно самоубийцы думают, как они покончат с собой, а ты в ту пору об этом думал?
- Так, чтобы никто не узнал, что это самоубийство, а походило на несчастный случай.
- А тебе родителей тогда не было жалко?
- Знаешь, каждый человек имеет свое предназначение, а если оно закончилось для себя и для других, то что же делать. Это судьба. Я все время чувствую свою судьбу, поэтому не покончил в свое время жизнь самоубийством - знал, что пробьюсь, и мои песни увидит свет, и люди их узнают. Вообще-то у меня не было серьезной попытки, я чувствовал, что еще поживу, потому что должен для чего-то жить. А вообще-то, можно сколько угодно рассуждать о самоубийстве, и всю жизнь прожить, нарожать детей и умереть в 80 лет. А кто-то никогда не скажет о самоубийстве, а в один прекрасный день его найдут в квартире, где будет включен газ. Все эти рассуждения не имеют смысла для меня, пока я знаю свою судьбу и пока знаю, что у меня будет впереди. И хотя такие мысли мне приходят в голову в минуты творческих неудач, но я помню, что я должен многое сделать. Я это вижу впереди и поэтому пока никакой речи о самоубийстве и быть не может.
- А наркотиками ты не увлекался, чем сейчас грешат многие молодые? Не кололся, не нюхал, не глотал таблетки, не ел промокашку с ЛСД, не курил анашу?
- Ты не поверишь, но я никогда не употреблял - ни разу в жизни. Кроме того, мне один-единственный раз предложили во время гастролей в Азии выкурить косячок. Я зашел к ди-джею на радиостанцию и перед тем, как брать у меня интервью, он скрутил косячок и спрашивает, не хочу ли и я тоже. Я сначала даже не понял, тогда он на языке жестов начал меня уламывать. Но я отказался. Зачем? Мне это не нужно. У меня есть цель в жизни - это моя работа. А наркотики принимают от бесцельности или если нужны допинги, а я пока чувствую в себе достаточно сил, чтобы писать без этого. Мне как-то сказали, что трава рапидит - то есть дает возможность сосредоточиться на каком-то деле, чтобы делать его более качественно. Я же могу сосредотачиваться на творчестве без допингов, могу уходит в себя посредством внутренних возможностей.
- Скажи, а кто у тебя занимается хозяйством?
- Домохозяйка. Хотя я и сам могу и постирать, и погладить. Вот, например, сейчас буду стирать концертный костюм: отдавать в химчистку боюсь - испортят. Я могу и поесть приготовить, но, пойми, у меня мало времени и лучше я буду сидеть голодный,но работать. Потом, может, накормит кто-нибудь.
- Ты как любишь отдыхать?
- Не поверишь, но я люблю отдыхать, как самый обычный человек. Вот и когда я записывал альбом в Канаде, в свободное время ходил по барам и просто гулял по улицам, ни о чем не заботясь. Мне нравится быть одному - просто мечтать. Правда, для этого необходим комфорт. Хотя если говорить о настоящем отдыхе, то я предпочитаю, чтобы он был активным - катание горных лыжах, теннис, можно футбол.
arlekin написал(а):А кстати, мне интересно а как он щас поживает, как у него карьера, почему не видно не слышно.
4.12.2007
Вернувшись из поездки в Китай, Андрей Губин поделился своими впечатлениями в программе "Сегодня утром" канала НТВ.
Не так давно Андрей Губин стал участником программы "Ребенок-робот", вместе с Юлией Береттой примерив на себя роль няни у механического младенца.
17.09.2007
"В моем доме недавно был праздник. Нежданно-негаданно мне подарили квартиру. Было очень приятно. Никогда ничего не дарили в целях рекламы, а тут вдруг. Но на данный момент считаю для себя невозможным принять этот подарок. Выступаю я сейчас редко, да и то больше перед друзьями. Поэтому хочу передать эту квартиру детскому дому для музыкально одаренных детей. Я там был, дети не то что бы вызвали жалость, наоборот, одеты хорошо, у девочек чулочки под цвет юбочек и вся картина вызывает скорее нежное умиление. Предлагаю купить кому-нибудь эту жилплощадь. Дом действительно красивый, сам смотрел. Квартира на восьмом этаже, с ремонтом. Вид на море. Место чудное. Одно жаль, что Турция. Перевод средств от продажи проконтролирует секретарь моего Фэн-клуба Ольга Гаврилова. Для более детальной информации обращайтесь к нашим друзьям на сайт wwwrusturkey.ru"
Андрей Губин о слухах, жизненных целях, друзьях, поклонницах и дальних странах :
Наш новый разговор с Андреем мы начали с разбора слухов. Почитав статью Желтой газеты «Андрей Губин завязал с музыкой», Андрей только посмеялся и сказал, что все это ерунда и завязывать с музыкой он не собирался и не собирается. Хотя это было и так понятно, учитывая, сколько новых его песен мы услышали последнее время. Потом прочел статью, опубликованную в Интернете, о праздновании дня рождения «Метелицы». Увидев слова «Андрей Губин сказал, что собирается познакомиться с девушкой и провести с ней остаток ночи» Андрей сильно удивился – Но я же просто в шутку это сказал! Я постаралась его успокоить, сказав, что поклонницы у него совсем не глупые и все прекрасно поняли, что он пошутил. Андрей с надеждой переспросил - Да? Правда? – и с облегчением добавил – Это хорошо, что все поняли. А то, знаешь, иногда бывает, встречаешься с людьми, и они с тобой говорят как инопланетяне, честно! Ничего не понимают, что им говоришь, и сам их не понимаешь. Как с инопланетянами, правда!
По поводу слуха о новом альбоме Андрей только покачал головой – Пока нет.
После этого мы перешли к вопросам поклонников.
Алиса: - Первый вопрос: В молодости ты ставил перед собой цель выйти на сцену, стать певцом, стать звездой. Ты этого добился. Ты известный артист, композитор, ты звезда. А какие цели ты ставишь перед собой теперь?
Андрей: - Те же самые. Плюс семья. Раньше интересы были только выступления и девушки. Но это нормально для музыканта, я считаю, даже правильно. Ну а как иначе? О чем тогда писать? Но потом уже приходит какой-то момент, когда нужно подумать о детях посерьезнее. Меняется отношение к жизни. У меня скончался папа, ты знаешь, и мне хотелось бы продолжить род.
Алиса: - Тебя раньше спрашивали, что для тебя любовь. Тогда ты ответил, что для тебя это служение любимому человеку. Как ты ответишь на такой вопрос сейчас?
Андрей: - Так же. Мне кажется в этом и смысл любви, что ты живешь не для себя, а для человека, которого любишь.
Алиса: - Меня просили передать тебе вопросы небольшой анкеты. С первыми двумя ее вопросами мы уже разобрались. Пойдем дальше.
Итак – Жизнь не имела бы смысла, если бы не...
Андрей: - Если бы не было людей…. Жизнь не имела бы смысла по десятку разных причин, но если бы ты жил один, конечно не имела бы. Ну, можно сказать, жизнь не имела бы смысла, если бы не было любви, если бы не было неба, не было музыки, не было дружбы. Можно многое перечислить. Но для меня жизнь не имела бы смысла, если бы не было любви к ближнему.
Алиса: - Твой девиз это...
Андрей: - Я недавно давал интервью журналу Кутузовский проспект и там сказал это. Немного неприличный девиз такой – Андрей, держи хвост бодрей! Но на самом деле это так! Понимайте как хотите. Но, почему нет?
Алиса: - Твое любимое блюдо это…
Андрей: - Самого любимого нет. Я много чего люблю. Когда раньше говорил, что люблю мясо в вишневом соусе – выпендривался. Картошку люблю, мясо, рыбу, котлеты, многое люблю. Главное, чтобы не одно и тоже – надоедает!
Алиса: - Твои любимые напитки это...
Андрей: - Я недавно пил безалкогольную пино-коладу – очень приятно. На самом деле, я редко пью алкоголь. Так получается, что в печати часто появляются мои фотографии с чем-то алкогольным в руках. Просто приходишь на какую-то тусовку, там все пьют, ну и сам выпьешь что-то. Потом это в печати оказывается. А я соки люблю. Мне соки нравятся.
Алиса: - Твой любимый фильм это...
Андрей: - Раньше были «Форест Гамп» и «Легенды осени» – два любимых фильма. Ну, есть много фильмов, которые мне нравятся и русских тоже. Фильмы Тарантино мне нравятся очень. Но, наверное, «Форест Гамп» все-таки. Я слышал, сейчас собираются снимать вторую часть. Это фильм, который я пересматривал несколько раз и он не надоедал! «Легенды осени» раньше тоже нравились, а потом прошло какое-то время, я снова посмотрел фильм и мне показалось там все немножко нелогичным. Девушка там туда-сюда от одного жениха к другому все время бегает - я так и не понял в чем тут глубокая задумка сценаристов, ну да ладно.
Алиса: - Твоя любимая песня это...
Андрей: - «Хочешь» Земфиры.
Алиса: - Твои любимые цвета это...
Андрей: - Я люблю пастельные тона. Мягкий зеленый, мягкий желтый, голубой как небо. Цвета могут быть разные, но я люблю мягкие, пастельные тона. Поэтому я люблю в Таиланде одежду покупать. Там национальную одежду таких цветов в основном делают. Там даже есть розовые рубашки мужские, они в таких сглаженных тонах, что совсем не по-женски смотрятся.
Алиса: - Твое любимое время года это…
Андрей: - Это лето. Хотя в любом времени года бывают любимые моменты. Зимой, когда снег, так классно бывает. Осенью дождь за окном мне тоже нравится. Но, наверное, все-таки лето. Я люблю жару и достаточно неплохо ее переношу.
Алиса: - Твое любимое женское имя это…
Андрей: - Алиса конечно (смеется). На самом деле, у меня есть много любимых женских имен. Имя моей мамы – Светлана, мне правда нравится Алиса, имя Лиза нравится. Но на самом деле тут есть такое…. Вот мне никогда не нравилось имя Люся – Людмила, а когда я был влюблен в девушку, которую так звали, это имя было для меня любимым. Это нормально.
Алиса: - Лучший друг это…
Андрей: - Это - что? Фамилия, в смысле? Есть пара человек, кого я очень уважаю, ценю свое знакомство с ними, но можно я не буду фамилии называть? Есть пара ребят, они старше меня чуть-чуть, мои друзья, я их очень уважаю. Один занимается компьютерным бизнесом, другой строительным. Или могу сказать, что моя сестра - мой лучший друг. Но также можно ответить, что мой лучший друг это книга, например, или телевизор, или компьютер. Вот если рассматривать с позиции такой мужской дружбы, то есть два человека. Если философски так отвечать, то можно сказать – мой лучший друг это книга, хотя это старомодно несколько звучит. Ну, телевизор тоже. Знаешь, когда я из-за границы приезжаю, сразу начинаю телевизор смотреть, что бы вспомнить, как по-русски люди говорят. Ну, вот так.
Алиса: - Твоя любимая одежда это...
Андрей: - Джинсы
Алиса: - Лучше всего ты выглядишь когда…
Андрей: - Когда влюблен. Лучше всего я выгляжу, когда я влюблен.
Алиса: - Поклонницы для тебя это...
Андрей: - Это люди. Это те, кого я уважаю, и чье внимание я ценю. Как сказать то… Я не отношусь к ним как к фанаткам. Я отношусь к ним как к девушкам. Понимаешь? Когда мои песни нравятся, это приятно конечно, интересно узнать, почему какие-то песни нравятся, какие-то не нравятся, за что. Но для меня важнее, что за человек передо мной, независимо от того, слушает он мои песни или нет. Поэтому я и сказал, что поклонницы для меня это, прежде всего, люди.
Алиса: - С анкетой мы закончили. Еще один вопрос – Ты много путешествовал. Какая страна, из виденных тобой, на тебя самое большое впечатление произвела и почему?
Андрей: - Израиль. Я там был недавно. Был в Египте и поехал на однодневную экскурсию в Иерусалим. Там, кстати, на пересечении границы русские девушки работали, они меня узнали – я даже удивился, приятно было. Но Иерусалим мне показался одним из самых, если не самым интересным городом на свете! Большое впечатление на меня еще произвели Америка и Таиланд. Таиланд своей природой, Израиль с точки зрения духовности, Америка с точки зрения развития, масштаба. Америка очень похожа на Россию… может, поэтому мы с ними постоянно и ругаемся? Очень обидно мне это. Мне даже кажется, что Европа, например, дальше от России, чем Америка. Америка такая же многонациональная как Россия и люди там живут такие же активные как у нас. А Иерусалим, конечно поражает. Сознаешь, что ты прикоснулся к тем местам, где происходили главные события на Земле за последние две - три тысячи лет. И ты можешь постоять здесь, увидеть, откуда пошли истоки веры, увидеть Стену плача. Знаешь, всем советую, поехав в Египет, съездить на экскурсию в Иерусалим. Из Египта это легче и не дорого. Там можно прямым путем из Шарм-эль-Шейха поехать на экскурсию. Что еще сказать? В Таиланде очень красивая природа. Я считаю, что Таиланд чудесная страна. И сервис там отличный. Слышал, что многим не нравится Бангкок. Говорят, он грязный. Не знаю. Ну, может не такой чистый, как Париж, например, но не могу сказать, что такая уж грязь, что дышать невозможно. А на островах все чисто и красиво.
На этом закончилось время, которое Андрей мог выкроить на интервью из своего плотного графика и мы прервались до следующей встречи.
Вот такой он сейчас