Сайт не работал. Как люди будут выбирать, если нельзя голосовать?
Я проголосовала несколько раз на другом сайте www.vote2008.infon.ru , где-то раз 15 за Лазарева, раза 2 за "Ассорти" и три за группу "Гранат" (можно было много раз, около 20).
Основные правила конкурса Евровидение (по состоянию на 2008 год):
Конкурс песни Евровидение - это передовая телевизионная программа мирового уровня, включающая в себя соревнование музыкальных выступлений, представляющих страны - члены Европейского Вещательного Союза (ЕВС). Конкурс состоит из двух полуфиналов и финала.
Организация
Два полуфинала должны пройти оба в четверг 22 мая 2008 года, или один в четверг 22 мая 2008 года, а второй в другой день на этой же неделе. Каждый должен проходить от 21.00 до 23.00 по центральноевропейскому времени (23.00 - 01.00 Москвы). (Уже после опубликования официального текста правил было подтверждено, что полуфиналы пройдут во вторник 20го и в четверг 22го мая)
Финал должен пройти 24 мая 2008 года (21.00 - 00.00 по CET, 23.00 - 02.00 Москвы).
Прием заявок на участие в конкурсе продолжается до 15 ноября 2007 года, предварительный список и расчет взносов за право участие должны быть проведены до 30 ноября, до 14 декабря участники имеют право снять заявку без каких-либо финансовых последствий. Окончательный расчет взносов должен быть произведен до 4 января, а оплачены они до 22 апреля.
Общий бюджет конкурса составляет от 10 до 20 миллионов швейцарских франков. Из них 5.5 миллиона вносятся участвующими телекомпаниями.
В конкурсе могут принять участие не более 45 стран - активных членов ЕВС. В финале конкурса принимают участие 25 стран. 5 стран автоматически гарантируют себе сесто в финале конкурса - это страна-организатор Сербия, а также Германия, Испания, Франция и Великобритания.
Не более 40 стран могут принять участие в полуфиналах конкурса. Оргкомитет конкурса определяет каким образом эти страны будут разбиты на два полуфинала.
(это будет решено жеребьевкой в конце января, но с использованием 6 корзин, в которые страны будут помещены в соответствии с анализом итогов голосования в конкурсах 2004-2007 годов)
Из каждого полуфинала по 10 стран выйдут в финал конкурса. Только 9 стран из каждого полуфинала пройдут в финал по результатам телеголосования, а две дополнительные страны (по одной из каждого полуфинала) будут добавлены по результатам голосования национальных жюри участвующих стран. Какие конкретно страны получили данный вайлдкарты не будет объявлено до окончания финала конкурса.
В случае ничьей за последнее место в полуфинале, дающее право выхода в финал, или за первое место в финале, победителем становится песня, получившая баллы от наибольшего количества стран. Если это количество также одинаково, то победителем становится страна, получившая наибольшее количество 12 балльных оценок. Если и это количество одинаково, то считаются 10 балльные оценки и т.д. В случае, если в полуфинале вышеуказанная процедура так и не смогла определить финалиста, то право выхода в финал будет дано той страной, что выступала раньше (по порядку) в данном полуфинале.
Если страны, претендующие на вайлдкард от национальних жюри набрали одинаковое количество баллов, то преимущество дается той песне, которая набрала большее количество баллов при телеголосовании.
Окончательно все вопросы, связанные с организацией конкурса должны быть решены самое позднее - на встрече глав делегаций 17-18 марта 2008 года.
Участники
Каждый участвующий телевещатель выдвигает песню. Правила национального отбора могут быть определены участвующей телекомпанией по ее собственному разумению, при условии надлежащей прозрачности процесса.
Каждая телекомпания должна приложить все усилия для осуществления продвижения информации о собственном национальном отборе в национальных СМИ, включая показ рекламных роликов и репортажи в новостных выпусках.
Каждая телекомпания должна опубликовать на своем национальном сайте Евровидения или специальной странице правила проведения национального отбора.
Участвующая песня (текст и музыка) не должны быть коммерчески выпущены и/или публично исполнены до 1го октября года, предшествующего конкурсу. Максимальная продолжительность песни должна составлять 3 минуты. Во время каждого выступления на сцене имеют право находиться до 6 человек, всем из которых должно исполниться 16 лет на день полуфинала конкурса. Живые животные на сцену не допускаются. Выбор языка исполнения является свободным и осуществляется участвующими телекомпаниями. Все артисты должны исполнять песню вживую, в сопровождении минусовой фонограммы, которая не должна содержать каких либо вокалов или имитаций. Текст песни и выступление не должны навлекать на конкурс плохую репутацию. Песни, содержащие политические или рекламные послания, ругань или нецензурные выражения до конкурса не допускаются.
Во время встречи глав делегаций каждая участвующая компания обязана предоставить следующие материалы о своей песне:
1) подписанный контракт на выпуск CD/DVD и продажу официальных mp3 записей, включающий в себя все материалы, требуемые звукозаписывающей компанией (DAT, фотографии артистов в печатном и компьютерном вариантах, текст песни, биографии исполнителей и т.д).
2) Две копии записи песни и ее минусовой фонограммы (которая не должна содержать никакие виды вокала или имитации).
3) Видеозапись сценического исполнения песни (для внутреннего использования режиссером конкурса), точно показывающая каким образом песня будет исполняться на сцене.
4) Две копии видеоклипа на песню на Digi-beta, Beta SP или SX кассете, в формате 4:3 для использования в качестве превью. Всем телекомпаниям рекомендовано до конкурса провести показы данных превью записей всех стран участниц.
5) Список дополнительных требований для сценического оформления, включающий в себя музыкальные инструменты, пиротехнику и т.д. Подобные требования могут быть сделаны самое позднее во время встречи глав делегаций.
6) Текст песни на языке исполнения, а также его английский и французский переводы для распространения участвующими телекомпаниями. Все изменения в тексте песни, в названии и именах исполнителей, названии песни и языке исполнения (то есть во всех элементах, используемых в печатных материалах) допускаются только до проведения встречи глав делегаций.
7) Биографии (с английским и французским переводом), фотографии исполнителей и любые дополнительные материалы для публикации на официальном сайте конкурса.
Во время встречи глав делегаций, телекомпания организатор должна информировать участвующие телекомпании и международную прессу о порядке выступления стран и расписании репетиций. Порядок выступления стран в полуфинале и пяти гарантированных финалистов определяется жеребьевкой.
Эфир
Каждая участвующая телекомпания обязана показать в прямом эфире тот полуфинал, в котором она принимает участие в полном объеме на одном из своих главных наземных телеканалов. Организаторы конкурса уведомляют 5 стран, не принимающих участие в полуфиналах, какой из двух полуфиналов они обязаны показать в прямом эфире. (это будет определено жеребьевкой в конце января)
В транслируемом полуфинале зрители этих стран также смогут принять участие в телеголосовании, хотя полуфинал может быть показан этими странами на второстепенных национальных телеканалах. Финал конкурса должен быть показан всеми странами на одном из основных национальных каналов. Все страны обязаны показывать логотип и мелодию Евровидения перед началом и после окончания шоу.
Все участвующие телекомпании также имеют право показать второй полуфинал, в котором они не принимают участие, либо в прямом эфире на второстепенном национальном канале, либо в записи на основном, либо второстепенном национальном канале.
Участвующие телекомпании имеют также право транслировать конкурс в прямом эфире или в записи на национальном радио, спутниковых каналах, через собственный вебсайт (но только в записи), через мобильные телефоны, с условием, что данная трансляция будет аналочична, той, что транслируется на основном телеканала, без каких либо редакторских правок (включая комментарий, информацию о телеголосовании и т.д), а также на иностранных наземных версиях национального телеканала на тех же условиях, без каких либо окон (комментария либо рекламы), нацеленных на определенную страну или группу стран.
Участвующие телекомпании должны убедиться в том, что их комментаторы и лица, оглашающие результаты голосования следуют духу соревнования. Они должны воздерживаться от каких либо жестов, либо высказываний с политическим, рекламным или подобным подтекстом, не использовать грубых или нецензурных выражений, недопускать расистских или дискриминационных комментариев об участниках или песнях. Комментаторы должны воздерживаться от разговора во время исполнения песни, а также не призывать зрителей голосовать за или против какой-либо конкретной песни.
Голосование
Телеголосование обязательно для всех стран, транслирующих полуфинал и финал конкурса.
Для телеголосования выделяется фиксированное окно длиной по меньшей мере в 15 минут, линии открываются и закрываются одновременно во всех участвующих странах. Голосовать за страну собственного местонахождения не разрешается. На случай технических или иных неполадок в процессе телеголосования каждая телекомпания должна назначать запасное жюри.
12 баллов каждая страна дает той песне, которая получила наибольшее количество голосов, 10 баллов - песне занявшей 2е место, 8 - третье, 7 - четвертое и так далее до 1 балла - песне занявшей десятое место по количеству полученных голосов.
Победителем конкурса считается песня, набравшая наибольшее количество баллов по завершению голосования. В случае равного количества баллов у нескольких стран в финале конкурса применяется процедура описанная выше. В случае если эта процедура не помогает определить победителя, обе песни провозглашаются совместным победителем конкурса.
Победа в конкурсе дает право телекомпании, выставившей данную песню, организовать конкурс Евровидение на следующий год.
Страна, выставившая победившую песню должна организовать конкурс следующего года. Она должга дать гарантию минимального финансирования в 5 миллионов швейцарских франков.
Участвующие артисты должны дать согласие на то, что в случае их победы - они отправятся в промо-тур, продолжительностью не более одной недели, который будет организован ЕВС для получение большего внимания к победителю конкурса после его окончания. Детали промо-тура, который должен включать в себя прием в родной стране победителя конкурса, должны быть презентованы нв встрече глав делегаций и окончательно утверждены с победившим исполнителем вечером после завершения финала конкурса.