Старое интервью с Пайпер Перабо (09.08.2000 г.).
Если имя Пайпер Перабо ничего вам сейчас не говорит - не беспокойтесь - скоро будет. Названная в честь актрисы Пайпер Лори - если вы думаете, что это ужасно, ее родители-хиппи вначале хотели назвать ее Индия Стар (то есть Звезда Индии) - 23-летняя красотка из Нью-Джерси собирается произвести фурор в "Баре Гадкий Койот" и "Приключениях Роки и Бульвинкля" (оба сейчас на наших экранах).
Какая подготовка или исследования понадобились вам для роли Вайолет? ("Бар Гадкий Койот")?
В начале подготовки к съемкам я училась играть на гитаре и клавишных, потом мы отрабатывали танцы с хореографом, работу в баре и кроме того, во время записи альбома я занималась в гимнастическом зале. Так что мы были очень заняты даже до того, как начались съемки. Потом мы просто пытались применить эти уроки на съемках, когда работали.
Но вы ведь певица, не так ли?
В фильме я все время пела, но потом при монтаже они использовали голос Ли-Энн [Раймс]. Я тоже записала альбом, но когда фильм окончательно смонтировали, мой голос не подошел героине. У меня очень низкий голос, а Вайолет такая милая девушка, что при монтаже решили, что ей лучше подойдет сопрано.
Так что она вас озвучивает?
Именно. Мне было проще, а ей пришлось стараться попадать. Мне кажется, она проделала очень хорошую работу, Ли-Энн как следует потрудилась, чтобы создать соответствующий персонажу голос. Я думаю, она проделала хорошую работу. Когда я смотрю его, мне кажется, что всем должно быть очевидно, что это не я. Мой брат все время спрашивал: "А сейчас это ты поешь?"
А как насчет любовной сцены, там тоже что-нибудь смонтировали?
Там была сцена, которую вырезали. Вы видите все, что происходит до, а потом все, что происходит после. Когда снимаешь фильм, много всего не попадает в окончательный вариант. Забавно смотреть его потом, там были кадры, которые казались тебе очень забавными или острыми - и вдруг раз, их нет, или вдруг какая-то сцена совершенно в другом месте. Вот на что я смотрю, когда вижу фильм в первый раз - я смотрю, что осталось, а что исчезло.
Вы выиграли у сотен других претенденток на эту роль - поиск производился по всей стране. Вам просто пришел сценарий, и вы не знали какой вокруг него шум?
В день, когда я получила сценарий, я пошла и купила гитару - потому что почувствовала, что это фильм, в котором я хотела бы сняться следующим. Так что я сразу начала учиться играть на гитаре. Я действительно не знала, что они, ну, проводят все эти поиски и все такое. Я просто проделала то, что делает героиня, годом раньше - уехала из Нью Джерси и приехала в Нью-Йорк, и работала в баре, стараясь пробиться. Так что было забавно читать сценарий, который так похож на то, что произошло в моей жизни.
Вернемся немного назад. Вы родились в Томз Ривер, штат Нью Джерси. Вам только 23. Вы не могли начать играть так уж давно.
Я ходила в колледж в Огайо, в Огайский университет и закончила его два года назад. И когда закончила, переехала в Нью-Йорк, работала официанткой и ходила на прослушивания - и довольно скоро получила первую работу. Роль в "Белых Мальчиках" (Whiteboyz) мне досталась через месяц после того как я переехала в город, так что я работаю уже два года.
Вам 23 года, за спиной у вас три фильма и впереди четвертый ("Потерянный и безумный" (Lost and Delirious)). Вы и правда начали свою карьеру в этой области всего два года назад?
Это то, чему я училась, и то, чем всегда хотела заниматься. Но да, деньги я этим зарабатывать начала только два года назад. Я могла оплачивать счета за электричество только заработками с кино. Я имею ввиду, что актером в большом городе быть непросто - пытаться стать актером - потому что весь вечер ты работаешь официанткой, приходишь домой очень поздно, чувствуешь себя очень усталой и разбитой. Но ты должна рано встать и готовиться к прослушиванию. Так что: ты никогда не отдыхаешь. Но это было здорово.
Когда вы только переехали, вы переживали?
Да. Я чувствовала себя совершенно не в своей тарелке, и официанткой была плохой: Я в метро заблудилась. Я не знала, что есть разница между местным поездом и экспрессом, так что все время садилась на экспресс и пролетала мимо своей остановки. И все время не понимала: "Что такое? Поезд же должен тут остановиться!".
Через что проходит Вайолет, приехав в город?
Ну, по правде говоря, через что-то похожее. Она пытается найти работу официантки какое-то время - я имею в виду, какое-то время пытается, прежде чем устраивается в "Гадкий Койот" - найти работу официантки в большом городе трудно.
Нужен опыт.
Очень много людей работают официантами. И особенно потому, что это можно делать ночью, а днем заниматься своей работой, у нас с ней очень похожий опыт.
Ваш первый фильм - "Белые мальчики". Что вы почувствовали, когда первый раз пришли в зал и посмотрели этот фильм?
Это было странно. Со мной был Марк Уэббер, один из "Белых мальчиков", и : я просто все время думала: "Боже мой!".
В вашем следующем фильме, "Приключения Роки и Бульвинкля", с Робертом де Ниро, Рене Руссо и Джейсон Александер, вы играете детектива?
Агента ФБР.
Как скоро после "Белых мальчиков" появился этот проект?
Я ходила на прослушивания два месяца спустя после "Белых мальчиков", и через месяц получила работу.
Вы себя не щипаете?
Да, каждое утро.
"Уродливый койот" это жаргонное выражение. Вы знаете, что оно значит?
Да, оно значит, что вы так напились, и пришли домой с кем-то на одну ночь, а утром просыпаетесь и видите с кем, и лучше руку себе отгрызете, чем его разбудите - как койот в капкане.
Вайолет страдает от страха сцены, а у Пайпер когда-нибудь был страх сцены?
Да, смотря какой сцены: стоишь на барной стойке, а кругом 400 человек, и думаешь: "Лучше бы я сейчас была библиотекарем". Понимаете, о чем я?
Что вы чувствовали, когда первый раз увидели в кинотеатрах рекламный ролик?
Я работала в Монреале, снималась, и вот у меня был свободный вечер. И я пошла посмотреть "Патриота", одна, и: начался ролик, а я его до этого не видела: Я так разволновалась, потому что это очень волнует! И там был такой: парень, рядом со мной, и я хотела сказать: "Эй, парень, вот этот фильм, и скоро он выйдет на экраны!". Но я не стала, потому что подумала, что он решит, что я не в себе. Так что я просто сидела там.
И вы никому не сказали: "Эй, это я там!"
Нет, а я так хотела... Так что говорю вам. Облегчаю сейчас душу.
Как вы думаете, вы бы смогли работать в таком баре?
Не знаю. Вам должна быть очень нужна работа, чтобы там работать. Прежде всего, я не очень хорошая официантка, так что не знаю, хватило ли бы у меня смелости каждую ночь туда являться. Это трудная работа, но веселая.
Вы уже прошли через всю ту шумиху, сопровождающую новый фильм, а готовы ли вы к реакции публики?
Я не знаю, чего ожидать. Это как крутой поворот на шоссе. Не знаешь, что за поворотом, поэтому не знаешь, к чему готовиться. Имеется в виду, что нельзя придти в книжный магазин и купить "Справочник для чайников, у которых выходит фильм". Я только что закончила сниматься в "Потерянный и безумный" режиссера Лии Пул (Lea Pool). Ее предыдущие фильмы были на французском. Она из французской части Швейцарии, а сейчас живет в Канаде. Это ее первый фильм на английском. Это о пансионе для девочек. Это тоже история о "достижении совершеннолетия", но это драма. Мы только что закончили, так что к зиме он должен быть готов.
Что вы делаете в свободное время?
Ну, в последний раз между работами, я ездила по стране, с моим лучшим другом. Я правда люблю запрыгнуть в грузовик с рюкзаком и просто куда-то ехать. Я думаю поэтому мне нравится Нью-Йорк - ты можешь надеть рюкзак и отправиться исследовать его, никогда не знаешь, куда тебя это заведет. Я не из тех, кто любит сидеть на пляже.
Как бы вы хотели, чтобы развивалась ваша карьера в следующие несколько лет?
На самом деле я бы хотела сниматься в одном или двух фильмах в год, а потом остаток года играть в театре в Нью-Йорке. Уиллем Дэфо занимается авангардным театром и кино, и я думаю, в конечном счете, это то, что я хотела бы делать.
http://www.cinema.vrn.ru журнал 'Киноман' (CNN.com), by Lori Blackman